История развития воздушного транспорта


Несмотря на то, что великий Леонардо да Винчи еще в 1438 году спроектировал первый летательный аппарат, подняться в небо люди смогли только три века спустя. И началось все с гонимых ветром воздушных шаров.
История развития воздушного транспорта

Первые летальные аппараты отличались громоздкой конструкцией



Первый опыт воздухоплавания

Братья Монгольфье совместно с пилотом Джин-Франкосом открыли новую эру в покорении стихии воздуха. Их прототип воздушного шара мало чем отличался от современных моделей: полет был возможным благодаря разнице температур теплого газа в шарообразной сфере и холодного воздуха снаружи. Удачный опыт был зафиксирован в 1783 году.
История развития воздушного транспорта

Братья Монгольфье вписали свои имена в историю развития воздушного транспорта



Впоследствии предпринимались неоднократные попытки установить двигатель в гондолу воздушного шара, чтобы не зависеть исключительно от ветра. Но лишь в 1901 году бразильцу Альберто Сантос-Дюмону удалось с помощью бензинового двигателя пролететь на сигарообразном устройстве над окрестностями Парижа. Расстояние полета на тот момент было всего 11 км.
История развития воздушного транспорта

Альберто Сантос-Дюмон первым пролетел 11 км



А в 1914 году немец Ганс Берлинер смог долететь из Европы до Урала. Постепенно идею воздушных шаров вытеснили громоздкие дирижабли, способные поднять на свой борт множество людей. Огромные корабли способны были пересекать океаны и даже облетать вокруг Земли. В частности, как это сделал в 1929 году дирижабль «Граф Цеппелин». В дальнейшем эти летательные сооружения нашли свое применение в военной авиации.
История развития воздушного транспорта

Дирижабль «Граф Цеппелин», 1929 год



Чем больше зонтик, тем ближе парашют

Индивидуальные средства безопасности в воздухе имеют свои особенности. Они должны максимально замедлять спуск воздухоплавателя, чтобы не позволить ему разбиться о твердую землю. С такой задачей успешно справляется тканевый купол, который был изобретен практически в один момент с воздушным шаром. Так, в 1783 году, Луи Себастьян Ленорман для демонстрации возможностей конструкции купола использовал обычные пляжные зонтики. Правда, прыгал он всего лишь с высокого дерева.
История развития воздушного транспорта

Луи Себастьян Ленорман тестирует прототип парашюта на глазах изумленной публики



Уже в 1802 году другим французом Андре-Жаком Гарнереном была покорена высота 2400 м. В современном мире парашют является не только средством для спасения людей, находящихся в воздухе, но и основным элементом соответствующего вида спорта.
История развития воздушного транспорта

Андре-Жак Гарнерен



В середине XX века была создана Федерация парашютного спорта, которое дала толчок развитию популярному развлечению. Участие в соревнованиях по прыжкам с парашютом теперь могут принимать исключительно все.

Шмель с лопастями

В 1784 году французы Ж.Бьенвеню и Б.Лонуа смогли построить вертолет, а спустя более чем полвека англичанину Кейлею удалось даже поднять устройство над землей на целый метр. В начале XX столетия вертолет уже поднимался на приличную высоту, но по-прежнему был неуправляемым и привязывался к земле тросами. И только в конце 30-х годов получилось выполнить пилотируемый перелет с помощью лопастей.
История развития воздушного транспорта

Ж.Бьенвеню и Б.Лонуа первыми построили вертолет, но тот не смог полететь








Отличился русско-американский авиаконструктор Игорь Сикорский, который ранее занимался самолетостроением. Сикорский построил в Российской империи два вертолета - в 1908 и 1909 годах. Вертолет поднимался в воздух, но был недостаточно силен, чтобы поднять пилота.

Аэродинамика планера

Свободное планирование на волнах воздушных потоков стало реальностью после разработок немца Отто Лилиенталя, жившего во второй половине XIX века. Однако изобретенный им глайдер привел к смерти своего создателя. Об изобретениях, погубивших своих разработчиков, читайте на нашем сайте. Лишь в 1896 году американские изобретатели модифицировали хвостовую часть аппарата и построили легко управляемый планер. А уже начиная с 30-х годов XX века эти индивидуальные самолеты ввели в массовое производство.
История развития воздушного транспорта

Отто Лилиенталь сам проверял на прочность свои изобретения



Первое время их использовали в войне, когда нужно было прорваться к своим через засаду. Современные технологии позволили значительно улучшить аэродинамическую составляющую планеров, благодаря чему их использование превратилось в отдельный вид туристического спорта.

Когда воздушный змей стал самолетом

Именно этими «наивными» летательными аппаратами сначала промышляли братья Райт. Но как показала история, это увлечение было предвестием изобретения настоящих самолетов. В 1903 году двигатель внутреннего сгорания в моторе аэроплана «Флайера» достиг скорости полета 3 м/с. Еще несколько десятков лет и это свершение будет превзойдено многократно, а самолеты станут воздушным транспортом номер 1. При этом летательный аппарат лишится своего винта и станет реактивным. Поскольку именно реактивная тяга позволяет развить скорость свыше 700 км/час. Первый такой двигатель - легендарный «Юнкерс», выпущенный немецкими разработчиками из «БМВ» в 1938 году.
История развития воздушного транспорта

Братья Райт на «Флайере» - готовятся к первому полету



Несколько позднее технологией воспользуются все передовые страны мира. На данный момент развитие технического прогресса привело к тому, что в 2004 году NASA сконструировали пока что беспилотный аппарат, способный развить скорость 3 км/с. Таким образом, вскоре можно ожидать появления пассажирских ракетопланов.

Российский след в истории авиастроения

Если говорить о современном самолетостроении в России, то необходимо начинать с далекого 1910 года, когда впервые был выпущен биплан «Россия-А», спроектированный на основе французской конструкции. Пройдет еще несколько лет, и имя летчика Яна Нагурского станет известным во всем мире. Именно его следует считать родоначальником сложнейшей арктической авиации. А впоследствии Советский Союз, благодаря своим инженерам и самостоятельно сконструированным воздушным кораблям, превратится в одну из передовых авиационных стран мира. Узнайте, какие еще в мире есть большие самолеты.
История развития воздушного транспорта

Игорь Сикорский - родоначальник арктической авиации



Аэрофлот первым преодолел отметку в 100 млн. пассажиров, перевезенных за один календарный год, а текущий пассажирооборот и ныне занимает почетное третье место в мире.
История развития воздушного транспорта

Проектировщик вертолетов Сикорский



Из наиболее громких свершений отечественной авиации следует отметить грандиозное достижение советского завода имени Антонова. Именно здесь в конце 80-х был спроектирован самый большой пассажирский самолет под названием «Мрия» (пер. с укр. яз. - «мечта»). Этот колоссальный сверхтяжелый самолет побил без малого 240 мировых рекордов, которые до сих пор никто не может превзойти. Неудивительно, что его создание было сопряжено с космической программой великой державы.
История развития воздушного транспорта

Самый большой самолет в мире - «Мрия» - сконструирован на заводе им. Антонова



У людей от природы нет собственных крыльев, однако есть гораздо больше - умение мечтать и воплощать свои грезы в реальность. Предлагаем вам узнать о самых быстрых самолетах в истории человечества.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: